Наиболее распространённая подшивка устраиваются размерами в 500-600 мм, но нередко ширина увеличивается до 800-1000 мм. Важно помнить, что в процессе эксплуатации кровля подвергается большим снеговым и ветром нагрузкам, потому конструкция более длинных выносов должна быть укреплена должным образом. При этом, особого внимания требуют именно фронтонные свесы – при ширине более 600 мм общепринятой нормой является обязательное использование внешней стропильной ноги. Карнизные свесы, в большинстве случаев, выполняются за счёт несущих стропильных ног, однако при необходимости их удлинения используются дополнительные брусья («кобылки»). При длинной карнизной части и применении кобылок также необходимо дополнительное усиление, т.к. помимо прочих нагрузок на данном участке предусматривается ещё и монтаж водостоков.
Подшивка кровли предусматривает устройство определённой конструкции, на которую впоследствии будет крепиться декоративный материал. В зависимости от конфигурации карнизных и фронтонных очертаний, варианты подконструкции отличаются. Карнизы зачастую подшиваются в горизонтальной плоскости (вариант «коробочки»), реже – по наклонной («косая» подшивка). Облагораживание фронтонной части менее трудоёмкое относительно монтажа конструкции, но связано с необходимостью сборки высокой системы строительных лесов.
Для отделки кровли сегодня широко применяются виниловый сайдинг (софит), металлический софит и деревянная вагонка. Наиболее популярными ввиду недорогой стоимости, высокой функциональности и эстетичного внешнего вида являются изделия из ПВХ. Изготовленные из пластика, они обладают достаточной прочностью и стойкостью к атмосферным воздействиям. Внешне софиты для крыши визуально имитируют деревянную вагонку и выпускаются как сплошной панелью, так и перфорированными (полностью или частично), что способствует обеспечению вентиляции подкровельного пространства. Монтаж софитов достаточно лёгок, не требует специальных инструментов и навыков, потому чтобы выполнить подобные работы достаточно изучить инструкцию.